Новый солнечный суперконденсатор сможет производить электроэнергию и водород одновременно
Автомобили, работающие на водородных двигателях, не так быстро распространяются, как электрокары. Несмотря на то, что они эксплуатируют экологически чистое топливо, промышленное производство водорода для них пока ещё не развито в достаточной мере. Однако, свежая разработка группы ученых из Калифорнии обещает сделать водородные технологии более доступными благодаря гибриду, в одно и то же время производящему и электричество, и водород.
Изобретение представляет собой суперконденсатор, содержащий водородный топливный элемент. Технология должна работать за счет энергии солнца. Кроме привычных катода и анода, в девайсе присутствует третий элемент – электрод, функция которого – сохранять энергию в виде электричества, или же пускать её на расщепление воды на водород и кислород.
Новый девайс производит топливо безопасным для экологии способом. Ведь сейчас водород получают переработкой нефтепродуктов или газа, что негативно сказывается на экологии, так как СО2 при этом производстве выделяется в большом количестве. То есть, энергия водорода чиста лишь на стадии её потребления, а вот получение чистого элемента для нужд человека – «грязный» процесс.
Дабы площадь поверхности, взаимодействующей с водой, была максимальной, электроды имеют наномасштабный размер. Благодаря этому водорода и объёма заряда суперконденсатора становится больше. Сейчас устройство помещается на ладони, однако, можно создать и более масштабные, а значит – мощные девайсы.
Новый суперконденсатор способен ввести автомобили на водородном топливе в большую популярность. В конструкции используется никель, железо, кобальт – более доступные материалы, чем драгметаллы, необходимые для производства водорода сейчас.