Использование суперконденсаторов в автомобилестроении как перспективное направление в энергетике

 

На сегодняшний день производство и эксплуатация автомобилей потребляет до 20% всех видов вырабатываемой энергии в мире. Двигатели внутреннего сгорания не только потребляют не возобновляемые источники энергии, но и значительно загрязняют окружающую среду. Поэтому для оптимизации этого направления, активно идут разработки суперконденсаторов для автомобилей.

 


Нынешние электромобили на первых образцах суперконденсаторов имеют существенный минус – на них далеко не уедешь, плюс владелец привязан к территории расположения подзарядных станций. Ведущиеся по всему миру исследования направлены на то, чтобы сделать суперконденсаторы более длительного цикла работы. Например, одна из разработок, принадлежащая Хенрику Фиксеру, предполагает использование материала графена, который значительно увеличивает ёмкость такой батареи.

 

 

В ещё одном эксперименте используется материал, схожий с материалом контактных линз, он позволяет наращивать плотность энергии в суперконденсаторе. Этой разработкой сейчас вплотную занимается специально созданный британский стартап Supercapacitor Materials Ltd.


 

Очевидно, что суперконденсаторы имеют ряд преимуществ по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. К плюсам можно отнести: отличную стойкость к перепадам температур, быстрое накапливание энергии, они легки по сравнению с литий-ионными аккумуляторами, срок их службы гораздо дольше, чем у традиционных батарей.