Новые электромобильные батареи Toshiba заряжаются за 6 минут на 320 км

 

Электромобили – перспективное направление развития автомобильной промышленности, но основная проблема их в настоящий момент заключается в длительности зарядки и небольшой ёмкости литий-ионной батареи, что делает невозможным перемещение на большие расстояния и значительное удаление от станций зарядки. Специалисты делают ставки на развитие в будущем технологии суперконденсаторов, сейчас же автоконцерны соревнуются с друг другом в выпуске литий-ионных батарей большей ёмкости с возможностью заряжаться быстрее конкурентов.

 


На днях концерн Toshiba представил новую батарею, которая позволит заряжать её всего за несколько минут, а ёмкости хватит на 320 километров. Литий-ионная батарея Toshiba SCiB впервые появилась на рынке в 2007 году и отличалась более быстрой, чем у конкурентов зарядкой. За 10 лет работы в лабораториях Toshiba специалистам удалось добиться гораздо лучших результатов по сравнению с первоначальным вариантом. Они использовали новый материал – ниобад титана, встроенный в кристаллическую структуру, что позволило более эффективно накапливать литиевые ионы. Плотность энергии увеличилась в 2 раза.


 

Новый аккумулятор способен работать при низких температурах, испытания показали, что при -10 градусах по Цельсию зарядка происходит за 10 минут. Потеря ёмкости происходит всего на 10% после 5000 циклов зарядки. Естественно, заряжать такие аккумуляторы в сжатые сроки нужно будет на станциях мощной подзарядки, на распространенных сейчас станциях столь быстрая зарядка невозможна.