Ученые из Стэнфорда совершили прорыв в беспроводной зарядке электромобилей

 

Стэнфордскими исследователями открыт новый способ передачи электроэнергии без проводов на движущиеся объекты. Это изобретение может в будущем помочь заряжать электрокары прямо на ходу. И не только автомобили, это может быть и мобильное медицинское оборудование, личные гаджеты. Возможность заряжать авто во время движения должна снизить их себестоимость. Кроме того, благодаря беспроводной зарядке мы сможем использовать такие автомобили на более дальние расстояния.

 


Исследователи сообщают, что в теории авто на беспроводной зарядке смогут ездить неограниченное время благодаря станциям, расставленным вдоль трасс. В автомобиль снижу встраивается специальный приемник, который ловит электромагнитные волны из индукционных катушек станций, встроенных прямо в дорожное покрытие.

 

 

Принцип такой подзарядки основывается на магнитно-резонансной системе передачи. Большие электрическое станции создают переменный ток за счет вращения катушек, ток же, двигаясь по линиям электропередач, создает вокруг себя магнитное поле. Благодаря этому происходит колебание электронов в другой катушке - возникает заряд по беспроводной сети. Катушки должны быть настроены на одну частоту и располагаться друг к другу под определённым углом. Трудность технологии в том, что одна из двух катушек обязана оставаться неподвижной, иначе систему постоянно придется перенастраивать.


 

Ученые из Стэнфорда обычный передатчик сменили на усилитель напряжения и резистор обратной связи. Полученная схема подстраивается под нужную частоту автоматически, без вмешательства людей. Испытания были проведены на установке, в которой на приемную катушку установили светодиодную лампу. Лампочка горела ярко, даже когда приемник удаляли на более значительное расстояние от источника электричества. Такие системы смогут иметь КПД до 90%, что сделает их более экономными и эффективными.